Иркутский диагностический центр: 10 лет движения вперед

- В 1999 году, когда ИДЦ только открылся, мы ежедневно принимали 250 человек. Теперь каждый день Центр посещают 1300 жителей Иркутской области, других регионов России, а также стран зарубежья, - сообщил И. Ушаков. – И это не предел: мы можем увеличить объем оказываемой помощи еще в несколько раз.

В настоящее время в Иркутском диагностическом центре выполняется более 1000 различных лечебно-диагностических методик.

-В ИДЦ уже в первые годы работы были внедрены несколько сот исследований, которых до этого в Иркутской области не делали нигде, - вспоминает И. Ушаков. – Специалисты центра разработали и распространили специальные «методички» для лечащих врачей, в которых рассказывалось, что представляют собой новые методы исследований, с помощью какого оборудования они реализуются, и, самое главное – для диагностики каких заболеваний их можно использовать. Эти «методички» несколько раз переиздавались – ведь технологии постоянно совершенствуются, появляется новое оборудование и новые методы диагностики и лечения.

К 1999 году в Центр было закуплено медицинское оборудование на сумму более 13 миллионов долларов США. На сегодняшний день более половины оборудования заменено более высокотехнологичным – в частности, полностью обновлена лаборатория, идет обновление парка ультразвуковых приборов.

-Все новое оборудование приобретается за счет собственных средств Центра, - подчеркнул И. Ушаков. – Доля средств, выделенных в этом году на финансирование ИДЦ из средств ОМС, снизилась на 34%. Однако объем оказываемой бесплатной помощи уменьшился всего на 3%. По программе обязательного медицинского страхования в настоящее время оказывается 65% услуг, и мы намерены сохранять эту пропорцию.

В ИДЦ работает 427 человек, из них 30 имеют степень кандидата медицинских или биологических наук, 2 – доктора наук. За десять лет работы Центра получено 8 патентов на изобретения, 4 из них – в сфере эндоскопических исследований. К качеству подход строгий: сотрудники обязаны соблюдать все стандарты, принятые в Центре, также Кодекс сотрудника, этико-деонтологический регламент и многие другие.

- В свою очередь, Центр сохраняет традицию социальной ответственности перед сотрудниками, - отметил И. Ушаков. – Соцпакет, который предоставляется работникам ИДЦ, предусматривает многое – от бесплатных горячих обедов и индивидуально сшитой для каждого рабочей одежды до страхования профессиональной ответственности. Последнее – очень важное обстоятельство именно для работников здравоохранения. Ошибки в нашей работе случаются крайне редко, но на сто процентов исключить возможность их появления нельзя. Если возникает конфликтная ситуация, связанная с ошибкой врача или медицинской сестры, - ее берется регулировать страховая компания.

Центр также выступает как учебная база для Иркутского государственного института усовершенствования врачей, Иркутского государственного медицинского университета и Сибирско-Американского факультета Байкальской международной бизнес-школы ИГУ.
- Сегодня уже совершенно очевидно, что для того, чтобы качественно управлять учреждением здравоохранения, руководителю недостаточно одного медицинского образования, - уверен Игорь Ушаков. – Ему необходимы профессиональные управленческие знания и навыки. А с точки зрения управленческих технологий, в ИДЦ есть на что посмотреть. Многие из них были внедрены в здравоохранении впервые. Например, система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001: 2000. Интерес к нашему опыту внедрения этой системы высок – недавно, например, к нам приезжали ознакомиться с управленческими технологиями специалисты из Новосибирска.

Специалисты ИДЦ готовы делиться не только управленческим опытом. В рамках программы профилактики заболеваний они периодически проводят лекции и семинары для населения. Так, к Всемирному дню здоровья в учебных заведениях Иркутска прошли лекции, посвященные актуальным для молодежи проблемам, в частности – профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
Кроме того, одно из приоритетных направлений работы ИДЦ – информирование пациентов о современных методах лечения и диагностики.
- В этом году наш информационный листок «Как ваше здоровье?» зарегистрирован как СМИ, - поделился И. Ушаков. – Теперь это – газета, она будет выходить на 8 страницах. Планируется увеличить и количество рубрик. Среди них, например, появится раздел «Новости здравоохранения Иркутской области», где будут публиковаться новости наших коллег. Мы надеемся, что это будет способствовать не только повышению уровня информированности населения о медицинских услугах, но и выстраиванию более тесного взаимодействия между различными учреждениями здравоохранения.