Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
КАЛЕНДАРЬ
<< 2006 год >>
ЯнвФевМарт
АпрМайИюнь
ИюльАвгСен
ОктНояДек
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
Добрый день!Обратилась за консультацией к врачу по вопросу удаления вены на ноге. После осмотра врач дал свои рекомендации, а также посоветовал сделать операцию- минифлебэктомию. Правда сделать он мн
ответ
Как можно задать вопрос специалисту?
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Иркутскому диагностическому центру 7 лет!

04.07.06

Семь лет назад в Иркутске открылось уникальное медицинское учреждение - Диагностический центр. Сегодня о нем знают не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Перенимать опыт сюда приезжают не только практически со всей России, но и специалисты из Германии, Японии и других стран. Востребованность услуг, предлагаемых центром, растет год от года. Здесь сосредоточено современное оборудование, работают высококвалифицированные специалисты, ведется научно-исследовательская работа - все это позволяет проводить качественное обследование и выявлять болезни на ранних стадиях. Одним словом, благодаря Иркутскому диагностическому центру все мы получили реальную возможность не только подумать о своем здоровье, но и позаботиться о нем.

За семь лет проведена огромная работа. О том, что сделано и что предстоит сделать, мы поговорили с главным врачом Диагностического центра Игорем Васильевичем Ушаковым.

- Игорь Васильевич, что изменилось в центре со времени его основания?

- Семь лет не прошли для Диагностического центра даром. Если сравнивать наш Центр, его внешнее и внутреннее содержание, медицинские и компьютерные технологии, при открытии и сегодня, то это будут два разных учреждения, хотя коллектив остался практически прежним. Несмотря на то, что центр входит в общую систему здравоохранения, сегодня он является мощной самостоятельной структурой. Это не просто организация, которая решает задачи в сфере здравоохранения, это своеобразный генератор идей, реализация которых направлена на повышение эффективности деятельности Центра. Технологии, внедряемые нами, направлены в первую очередь на то, чтобы врач выполнял свою непосредственную работу, т.е. занимался врачеванием, и не был нагружен никакими другими обязанностями. Наши врачи не думают о том, есть ли у них расходные материалы, они не ищут их и не просят пациентов приносить бинты, перчатки, простынки и т.д. Для обеспечения врачей всем необходимым у нас работают соответствующие службы. Все это позволило нам создать условия для плодотворной работы врача, нацеленной только на здоровье пациента. К слову, наши врачи не стремятся к тому, чтобы оказать как можно больше платных услуг. Мы воплотили в жизнь нашего Центра такую систему, при которой заработная плата врача не зависит о того, какой пациент к нему пришел – платный или бесплатный. Врач получает определенную сумму только за объем оказанных услуг и за их качество.

- Семь лет – срок немалый, за это время, наверняка, появились результаты, которыми можно гордиться. Чего добился Диагностический центр за это время?

- Конечно, результаты есть, и они вдохновляют на большее. По сравнению с 2002 годом объем работ с тем же штатным расписанием у нас увеличился в три раза. Это говорит о том, что мы можем предоставлять наши услуги все большему количеству людей, нуждающихся в медицинской помощи. Причем, все услуги качественные. А различие между пациентом платным и бесплатным заканчивается у порога кабинета врача. Для врача неважно, кто перед ним стоит – бабушка из деревни или олигарх. Внутри кабинета все равны: как пациенты, так и их проблемы, которые нужно решить на высоком, качественном уровне. Некоторые пациенты по своему незнанию не идут к нам, думая, что все наши услуги платные. Замечу на это, что 77 процентов всех исследований у нас проводятся бесплатно и только 23 процента составляют платные услуги. Кстати, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, у нас создан отдел управления и оценки качества, который занимается ежедневным мониторингом качества медицинских услуг. Одной из наших новых задач является создание системы тотального мониторинга качества, чтобы все медицинские услуги подвергались экспертизе. Для этого у нас сейчас готовится компьютерная программа, которая позволит реализовать эту глобальную задачу.

Кроме того, ключевой задачей является диагностика заболеваний, в том числе онкологических, ранних стадиях. Важно поймать именно тот момент, когда заболевание только начинается. В таком случае человеку можно реально помочь полностью исцелиться от недуга. Нами разработана технология (акваэндоскопия) по раннему выявлению заболеваний желудка. Она может быть использована в каждой поликлинике, и мы готовы обучать врачей этой технологией. К осени мы планируем создать российско-японский центр, в котором будут обучаться врачи - эндоскописты новым технологиям, в том числе изобретенным в Центре.

Еще один интересный результат нашей работы: если за первые пять лет мы предоставили порядка двух миллионов услуг, то за этот год мы планируем предоставить полтора миллиона. Это говорит о том, что доступность наших услуг возрастает. Происходит это и за счет того, что на территории Иркутской области мы открываем точки забора крови на анализы. Сейчас их порядка 45, в скором времени их появится еще больше. Населенные пункты, в которых созданы такие точки, имеют возможность не отправлять пациентов к нам в Центр, а принимать кровь у себя на месте. Кровь помещается в специальные термоконтейнеры и доставляется к нам, в Иркутск. В течение суток мы отправляем результаты обратно по электронной почте, то есть пациент получает все данные уже через день после сдачи крови. Не секрет, что лаборатории в населенных пунктах области не могут позволить себе такое сверхточное современное оборудование, поэтому и было принято решение создать такие пункты приема крови. В 2004 году мы подсчитали, что для того, чтобы приехать в Иркутск и сдать бесплатный анализ крови, наши жители потратили более 30 миллионов рублей собственных средств. Считайте сами, стоимость проезда сюда и обратно, проживание, питание. Получается немаленькая сумма. А таких пациентов не один и не два. Поэтому мы начали активно заниматься проектом создания таких пунктов приема крови и тем самым постарались приблизить нашу лабораторную помощь к месту жительства пациентов.

- Игорь Васильевич, не являются ли такие пункты своеобразными предвестниками создания филиалов центра в области?

- Я считаю, что продвижение мощных центров в глубинку является правильным подходом. Да, со временем мы планируем создание филиалов. Все технологии в них будут применяться наши: и медицинские, и управленческие, и компьютерные, и т.д. Обеспечение материалами, оценка качества обслуживания, финансовые вопросы – все это будет решаться здесь, у нас, чтобы у филиалов не было никакой головной боли, чтобы их работа была направлена только на предоставление качественных медицинских услуг населению. А пока наши сотрудники ежемесячно выезжают в населенные пункты области, читают лекции, оказывают методическую помощь.

- Несомненно, за всеми достижениями центра стоит коллектив. Что вы можете о нем сказать?

- У нас сложился дружный, высокопрофессиональный коллектив. Мы не испытываем на себе такого неприятного фактора, как текучесть кадров. Все сотрудники нашего Центра прекрасно понимают свои задачи и стремятся к самосовершенствованию. Профессиональный рост невозможен без постоянного обучения, поэтому сотрудники Центра постоянно обучаются не только в России, но и за рубежом, в том числе во Франции, Америке, Японии и т.д. Меняется оборудование, появляются новые технологии, новая медицинская литература, все это надо изучать, совершенствоваться, чтобы предоставлять нашим пациентов более качественные услуги с применением новых технологий.

- Врачи – тоже люди, они также болеют и устают. Что в таких случаях предпринимает руководство центра?

- У нас разработана мощная социальная программа для сотрудников Центра: мы предоставляем бесплатное питание, проводим спортивные, оздоровительные мероприятия, обеспечиваем путевками в санатории. Дети наших сотрудников имеют возможность отдохнуть в летних лагерях. Одним словом, мы максимально задействуем свои ресурсы, чтобы оздоровить наших сотрудников, так как реально понимаем, что это не затраты, это инвестиции в человеческий капитал. Разве может больной человек нормально работать и формировать доходную часть Центра? Конечно, нет.

- Игорь Васильевич, что Вы хотите пожелать своим сотрудникам в канун дня рождения?

- Самое главное пожелание – не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом. Определенная вершина – это лишь этап к дальнейшему совершенствованию. Чем лучше будет работать наш уникальный коллектив, который сложился за годы работы Диагностического центра, тем будет больше пользы для наших жителей. Конечно, желаю всем сотрудникам здоровья, повышения благосостояния. Семь – цифра хорошая. В этом возрасте ребенок идет в школу. Я с уверенностью могу сказать, что за семь лет мы не только пошли в школу, но и закончили все университеты. А смогли мы это сделать только все вместе, всем коллективом. Счастья вам, удачи и, конечно, здоровья!

Записала Инна Тюлякова

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»