09.07.10
Инициатором и организатором круглого стола выступил главный врач ИДЦ Игорь Васильевич Ушаков.
Участники круглого стола:
1. Ушаков И.В. – главный врач Иркутского диагностического центра, кандидат медицинских наук.
2. Каневский А.Б. – заместитель министра здравоохранения Иркутской области по экономике, кандидат экономических наук.
3. Пивень Д. В. - проектор по научной работе Иркутского государственного института усовершенствования врачей, доктор медицинских наук, профессор.
4. Шойко С.В. - исполнительный директор ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области».
Вопросы, планируемые к обсуждению:
• переход государственных (муниципальных) учреждений в казенные, автономные и бюджетные - плюсы и минусы каждого направления;
• повышение эффективности здравоохранения через реформирование системы ОМС;
• сочетание систем ОМС и ДМС;
• механизмы финансирования здравоохранения, проблема полноты тарифа;
• роль и функции страховых медицинских организаций;
• свободный выбор: от тендеров к самостоятельному выбору страховых медицинских организаций
Реформа системы здравоохранения назрела давно – население неудовлетворено качеством оказываемой в стране медицинской помощи. Любое социальное государство гарантирует своим гражданам получение бесплатных медицинских услуг в определенном объеме. Россия в этом смысле не исключение. Это право определено Конституцией Российской Федерации. Однако там не содержится указаний, на какой объем медпомощи каждый человек может рассчитывать!
Сегодня много говорится о неэффективности системы здравоохранения, и, в первую очередь, о нерациональном использовании выделяемых денежных средств. Необходимо построить такую систему здравоохранения, в которой соблюдался бы баланс – важно правильно рассчитать, какой объем гарантий государство может взять на себя, а для чего необходимо искать дополнительные источники финансирования: либо само население должно оплачивать медицинскую помощь, либо предприятия и т.д. Но неоплаченных медицинских услуг быть не может!
В настоящий момент основной источник финансирования медицины – обязательное медицинское страхование. В России нет унифицированной модели обязательного медицинского страхования, долгое время в каждом регионе оно развивалась по-своему. Необходимо разработать строгие стандарты, определяющие объем государственных гарантий в этой области: что должно финансироваться за счет средств населения, что из средств предприятий, а что за счет страховых компаний. Кроме того, необходимо провести стандартизацию методов лечения, мероприятий по диагностике и профилактике заболеваемости населения, разработать систему оплаты труда медицинского персонала и.т.п.
Необходимо построить также работоспособную систему контроля за расходованием денежных средств, выделяемых на здравоохранение. Одна из идей реформы системы здравоохранения состоит в том, чтобы совместить добровольное и обязательное медицинское страхование, которые сегодня представляют собой два параллельных мира. Существенно расширить предложение качественных медицинских услуг возможно в рамках концепции частно-государственного партнерства.
Что предпринимает правительство России для решения этих вопросов? Как это скажется на системе здравоохранения? Каково будущее государственных учреждений здравоохранения? – эти вопросы сейчас волнуют руководителей всех медицинских учреждений.
|