01.12.10
Он совершенствует нормативы в сфере ОМС и направлен на развитие системы здравоохранения по оказанию бесплатной медицинской помощи, устраняя пробелы и недостатки, выявленные на практике применения действующего ныне закона от 1991 года.
Какие изменения ждут медицину в целом и Иркутский диагностический центр в частности, комментирует главный врач Иркутского диагностического центра, к.м.н. Игорь Ушаков.
«Принятие закона об ОМС это еще один шаг к решению огромных проблем российского здравоохранения. Все ключевые законодательные акты были приняты в начале 90-х годов. Но Россия тогда и сегодня - это два разных государства. Принятый закон принципиально не меняет систему ОМС, а значительно ее модернизирует. Основные нововведения касаются следующих принципиальных моментов.
1. Законодательное закрепление права пациента на выбор страховой компании, ЛПУ и врача. Если со страховыми компаниями все ясно (абсолютно правильное решение), то право выбора ЛПУ и врача (по сути, тоже правильное решение) может столкнуться с серьезными проблемами - пациенты начнут прикрепляться или пользоваться услугами известных и популярных ЛПУ. А если в систему ОМС в заявительном порядке войдут частники, конечно при условии их интереса к тарифам на услуги, это ситуация еще более обострится. Скорее всего, по этому вопросу будут приняты подзаконные акты. Хотя право выбора ЛПУ и врача значительно усилит конкуренцию на формирующемся рынке медицинских услуг. Возможно, такая конкуренция заставит участников такого рынка пересмотреть свое отношение к качеству медицинской помощи и самое главное к квалификации врачей. Это хороший стимул к совершенствованию. Следует учитывать, что рынок заставит учиться и руководителей ЛПУ. Для управления в условиях рынка необходимы совсем другие знания.
2. Единый пожизненный электронный полис, действующий на всей территории России. Замечательное решение. Все участники системы ОМС (страховые компании, пациенты, ЛПУ) уже устали от бесконечных смен полисов. Для ЛПУ такая нынешняя чехарда с полисами еще и несет убытки. От 3 до 10% средств ОМС ЛПУ теряет при смене полиса по разным причинам. Теперь этого надеюсь, не будет.
3. Централизация всех финансовых потоков в Федеральном фонде. При обсуждении законопроекта это был самый спорный вопрос. Насколько это решение правильное - будет ясно, когда закон вступит в силу.
ИДЦ уже 9 лет работает в системе ОМС и не собирается из нее выходить. Наша схема работы не изменится. Центром ТФОМС и Минздравом Иркутской области выделяется финансовая квота, на эти средства рассчитывается объем медицинской помощи, этот объем помощи распределяется по ЛПУ области, пациенты направляются в ИДЦ врачебной комиссией ЛПУ по соображениям целесообразности. Еще раз хочу подчеркнуть - объем медицинской помощи жестко лимитируется выделенными деньгами. Причем средства ОМС и областного бюджета не компенсируют все расходы ИДЦ. Эти расходы, а также приобретение нового оборудования (в течение последних 5 лет) осуществляются за счет доходов от платных медицинских услуг.
Новый закон об ОМС, наряду с другими разрабатываемыми законодательными актами в сфере здравоохранения, может серьезно изменить и всю систему здравоохранения, сделать ее современной, обеспечивающей высокое качество и доступность медицинской помощи».
|