Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
КАЛЕНДАРЬ
<< 2010 год >>
ЯнвФевМарт
АпрМайИюнь
ИюльАвгСен
ОктНояДек
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
Как записаться на исследование пациентам из другого города?
ответ
Если нет возможности получить результаты исследований самостоятельно?
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Игорь Ушаков - о квотах, медицинских услугах, планах и итогах …

28.12.10

Высший диагностический «пилотаж»
Автор: Элла КЛИМОВА


На ежегодной конференции Международной диагностической медицинской ассоциации, объединяющей около 50 клиник России, Казахстана, Белоруссии и Молдавии, президентом избран главврач Иркутского областного клинического консультативно-диагностического центра, кандидат медицинских наук Игорь Ушаков.


Работа Игоря Ушакова высоко оценена независимыми экспертамиСкупая информация, но за ней – свидетельство безусловной значимости Иркутского диагностического центра в инновационном развитии этой врачебной службы на огромной территории России и нескольких сопредельных с ней стран. За лаконизмом официоза – признание личной роли его руководителя в совершенствовании и внедрении самых современных технологий в той сфере, без которой современная, обязанная быть доказательной практическая медицина просто невозможна.

Не случайно впервые с тех пор, как существует сама Международная диагностическая ассоциация, её возглавил представитель Приангарья; закономерно и то, что юбилейную, двадцатую конференцию этой крупной некоммерческой общественной организации решено провести осенью будущего года в Иркутске. Сам Игорь Ушаков, объясняя факт завоевания лидерства, считает, что «в плане организации и менеджмента диагностических исследований Сибирь, в частности Иркутская область, выдвигается на новые позиции». Собственно, об истоках «возвышения» диагностической службы Приангарья, совершенствованию которой отданы энергия, немалый практический опыт и глубокие знания (Игорь Ушаков помимо медицинского имеет второе высшее образование, полученное в Байкальской бизнес-школе Иркутского классического университета), он и размышляет в интервью, которое на исходе уходящего года согласился дать «Восточно-Сибирской правде».


– Год, с которым мы вот-вот распрощаемся, для Иркутского клинического консультативно-диагностического центра, или, как его называют в народе, диагностического центра, в некотором роде особенный. Если мне не изменяет память, статус именно областного он обрёл 1 января двухтысячного. Так что одиннадцать лет служения здравоохранению не только Иркутска, но и всего нашего региона – вполне приличный срок, чтобы проследить его путь к достигнутой нынче высоте. Но прежде чем ещё был отмечен лично для вас и для всего коллектива центра именно этот, 2010 год?


– В этом году мы одними из первых в России в здравоохранении получили международный сертификат менеджмента качества стандарта ИСО 9001:2008. То есть подтвердили, что система управления качеством диагностических исследований в нашем центре соответствует мировым стандартам. Мы стали лауреатами Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России-2010», нам был присуждён золотой знак в номинации «Медицинские услуги»…


– Игорь Васильевич, вас не шокирует термин «медицинские услуги», не привносит ли он нечто уничижительное в само понятие «врачебная помощь»?


– Ничуть! А что же наш диагностический центр делает, как не оказывает именно медицинские услуги всем, кто в него обращается? Между прочим, это более полутора тысяч человек в день! Помножьте эту цифру на количество дней в году, и вы получите представление о том, сколько пациентов мы принимаем. Поверьте, этим людям совершенно безразличны термины, услуги ли они получают в кабинетах и лабораториях центра или помощь. Им важно, чтобы исследования были проведены оперативно и с высокой точностью; чтобы полученные результаты анализов помогали их лечащим врачам решать проблемы со здоровьем. А ещё всем обращающимся за правдой по поводу личного здоровья очень важно, чтобы в стенах Иркутского диагностического центра к ним относились с уважением, экономили время и берегли нервы. И если коллектив центра стал лауреатом этого межрегионального конкурса в номинации «За вклад в совершенствование менеджмента»; если звание «Лучший менеджер по качеству оказываемых услуг» завоевала наш специалист Екатерина Вобликова; если мне присуждён почётный знак «За достижения в области качества», то это значит лишь одно: весь коллектив и я, как его руководитель, каждый на своём месте достойно исполняем свои обязанности перед пациентами и эта работа по достоинству оценена независимыми экспертами.


– Давайте на минуту вернёмся в Ростов-на-Дону, где нынешней осенью проходила избравшая вас на пост председателя конференция Международной диагностической медицинской ассоциации. Выступая с «программной» (назовем её так) речью перед коллегами, вы, в частности, сказали о том, что «пациент должен всегда быть полноправным партнёром в работе каждого диагностического центра, потому что именно такая позиция позволяет увеличивать эффект и диагностики, и последующего лечения». А как в нашем, Иркутском диагностическом центре реализуется это утверждение?

– На протяжении всех одиннадцати лет, что Иркутский диагностический центр является областным, мы совершенствуем наши отношения с каждым, кто к нам обращается. Наш критерий: обратная связь с пациентом должна быть оптимальной. Ежеквартально отслеживаем информацию о том, насколько каждый пациент удовлетворён или, наоборот, почему не удовлетворён получаемыми в центре услугами. Конечно, мы отдаём себе отчёт в том, что проблемы в деонтологии ещё существуют, но все наши усилия направлены на то, чтобы претензии, касающиеся обращения с пациентами, были изжиты. В этом году к работе приступил специалист по управлению персоналом центра. Одна из ключевых задач будущего года – свести до минимума очереди в регистратуре. Их, конечно, не сравнить с очередями в поликлиниках, но это не может служить оправданием. Сейчас мы работаем над созданием на сайте диагностического центра так называемого «Личного кабинета пациента». Его появление означает, что любой человек, нуждающийся в нашей помощи, сможет через Интернет записаться на исследования, получить свой маршрутный лист, оплатить услуги и даже узнать дома все данные своих исследований…


– Но ведь не один факт очередей в регистратуру вас, как руководителя, беспокоит…

– Да, не он один. Огорчают упрёки в том, что попасть на бесплатное, то есть по обязательному медицинскому страхованию, исследование не так легко, как того хотелось бы и нам, и пациентам…


– Но существуют же квоты, по которым рассчитывается бесплатная помощь центра. Или само понятие «квота» настолько туманное и неопределённое, что объяснять им объём бесплатных услуг в диагностическом центре очень трудно?

– Понятие квоты предельно ясное. Территориальным Фондом ОМС и нашим областным минздравом выделяется совершенно определённая сумма средств, на которую рассчитывается объём бесплатной медицинской помощи. И этот объём «распределяется» на все лечебно-профилактические учреждения, которые есть в области. Врачебной комиссией этих учреждений пациенты направляются на исследования в диагностический центр по показаниям. К сожалению, в прошлом году финансирование Иркутского диагностического центра по линии ОМС сократилось на 34%. В нынешнем оно осталось таким, каким было в прошлом. И в наступающем году не планируется увеличение ни на рубль. Вот и вся арифметика. Всё рассчитано по жёсткой, каждому понятной формуле: меньше финансирования по ОМС – меньше бесплатных исследований. И наоборот.


– Диагностический центр год от года расширяет диапазон исследований. За счёт чего?

– Только за счёт наших доходов! Из бюджета за последние 5 лет мы не получили ни копейки. Конечно, можно сократить объём оказываемых платных услуг, однако это приведёт к сокращению наполовину коллектива (а это высококвалифицированные врачи), и тогда всё оставшееся будет только бесплатным. Но кому нужен такой диагностический центр, в котором возможности будут сведены до уровня рядовой поликлиники? Мы же, наоборот, свои возможности только наращиваем, и я уверен, что делаем это во благо пациентам. Вот и в уходящем году приобрели уникальное эндоскопическое оборудование, позволяющее на самых ранних стадиях диагностировать онкологическую патологию внутренних органов, в том числе рак поджелудочной железы.


– Как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, ранняя диагностика, позволяющая вовремя диагностировать грозное заболевание, но с другой – ведь не всякому человеку доступна цена такого исследования…

– Вот в этом вы не правы. Диагностический центр «не стрижёт купоны» на предоставляемых им услугах. Мало кто знает о том, что за счёт своих доходов половину сложной, дорогостоящей помощи, например той же эндоскопической, центр оказывает бесплатно. Причём бесплатны для пациентов не только эндоскопические исследования, но и эндоскопические операции, которые делают наши высококвалифицированные специалисты.


– А как же квоты?

– На такие исследования, по сути, нет квот. Во-первых, потому, что они сами по себе уникальны и мало учреждений их проводит. И, во-вторых, потому, что такова наша политика: диагностический центр не стремится получить выгоду с оказываемой им высокотехнологичной помощи. Многие её виды, например сочетание эндоскопического и ультразвукового исследований, для большинства жителей Иркутской области бесплатны. Их оплачивают только приезжающие из других регионов пациенты. И то, замечу, такие исследования в нашем центре дешевле, чем в диагностических центрах Москвы или, скажем, Новосибирска.

Время сейчас непростое: идёт модернизация здравоохранения, меняется его законодательная база. Но Иркутский диагностический центр изначально ориентирован на помощь широкому населению, а не элите. И от этого демократического принципа он не отступит.


Другие интервью с главным врачом

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»