Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
КАЛЕНДАРЬ
<< 2011 год >>
ЯнвФевМарт
АпрМайИюнь
ИюльАвгСен
ОктНояДек
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
можно лим записаться на МРТ имея направление на рентген
ответ
Подскажите, пожалуйста, во сколько мне обойдется биохимический анализ крови.
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Игорь Ушаков: Продуктивный возраст требует самостоятельности

12.07.11

Поводов для встречи нашего корреспондента с главным врачом Иркутского диагностического центра было несколько. Во-первых, Игорь Ушаков стал победителем всероссийского конкурса «Лучший врач года», во-вторых, в диагностическом центре появились новые ультразвуковые аппараты, которые позволяют диагностировать рак на более ранних стадиях, точнее определять форму злокачественной опухоли, маскирующейся под здоровую ткань, и, в-третьих, у Иркутского диагностического центра, который занимает сегодня среди медучреждений региона одно из самых значимых мест, день рождения – 10 июля ему исполнилось 12 лет.



- Начнем, пожалуй, с последнего: что определяет дата 12 лет в работе современного медучреждения?




– Я думаю, это весьма продуктивный возраст. Накоплен опыт, создана материальная база, определена философия развития, и самое главное – есть уникальная команд: 430 человек трудятся сегодня в диагностическом центре. Практически все, кто начинал здесь работать 12 лет назад, остаются верны своему выбору. Через кабинеты центра ежедневно проходят порядка 1300 человек. Это люди не только со всей Иркутской области, но и из соседних регионов.


12 лет – это нацеленность на будущее. Для дальнейшего развития у нас достаточно сил и знаний. У ИДЦ большой научный потенциал, здесь трудится немало кандидатов и докторов медицинских наук, у наших специалистов есть патенты на серьезные изобретения, которые признаются и используются мировыми лидерами в области медицинской диагностики. В частности, наши эндоскописты под руководством заведующего отделом Владимира Неустроева имеют разработки, которые высоко оценены японскими медиками.

Весьма важно, что за это время нами создана уникальная система управления, позволяющая высокоэффективно использовать практически весь комплекс самого современного диагностического оборудования. Мы работаем с восьми утра до восьми вечера без простоев, без сбоев, как четко отлаженный механизм, на приеме у докторов нет очередей, результаты большинства исследований выдаются в течение суток. У нас действует система оценки качества, соответствующая международным стандартам, проводится ежеквартальный мониторинг удовлетворенности потребителей, внедрены современные медицинские информационные системы и другие технологии.

И при этом мы постоянно держим руку на пульсе новых веяний – оборудование для медицинской диагностики меняется стремительно, в течение пяти лет оно обновляется практически полностью. Если сравнивать аппаратуру ИДЦ в 2000 году и сейчас, то можно говорить о практически полном техническом переоснащении, причем осуществляется оно за счет собственных средств медучреждения. Допустить отставание значило бы сойти с дистанции. Мы не можем этого позволить, понимая, какую роль играет Иркутский диагностический центр в системе здравоохранения региона.

ИДЦ сегодня активно сотрудничает со своими зарубежными коллегами. Буквально на днях, 8 июля, наш центр подписал договор о сотрудничестве с госпиталем «Конам Северанс» из Южной Кореи. Это самая крупная и многопрофильная клиника страны, ее ежедневно посещают 30 тыс. пациентов, а количество ежегодно проводимых там операций достигает 40 тыс. Данный договор – один из важных шагов на пути создания на базе ИДЦ клиники амбулаторной высокотехнологичной медицинской помощи с привлечением специалистов из Южной Кореи и Германии. Он также предполагает обмен медицинскими сотрудниками, новейшей медицинской информацией, проведение телемедицинских консультаций, научных конференций, направление наших пациентов на обследование и лечение в Южную Корею.




– Расскажите о новых возможностях в диагностике, которые недавно появились в перечне услуг центра.

– Действительно, у нас появилась новая услуга – соноэластография. Этот метод можно расценивать как один из самых современных в мировой медицинской практике при диагностировании раковой опухоли. Специальный аппарат позволяет на основании оценки эластичности ткани делать выводы о состоянии различных органов – молочной, щитовидной и предстательной желез, яичников, лимфоузлов. Любой воспалительный процесс, как известно, вызывает уплотнения, соноэластография выявляет их, сравнивая эхо-сигнал, получаемый от ткани при нагрузке – сжимании или давлении – и без нее. На основании картины исследования врач делает вывод о наличии новообразования. Метод признается ведущими мировыми специалистами как очень эффективный. Он также позволяет дифференцировать доброкачественные и злокачественные образования.

Постоянно обновляется эндоскопическое оборудование. Новые приборы дают возможность создавать изображение с более высоким, нежели раньше, уровнем разрешения. Это, естественно, позволяет врачу установить более точный диагноз. Такой метод, как биопсия – лабораторное исследование ткани, является у нас при проведении эндоскопии обязательным. В среднем же по России показатель подобных исследований при проведении эндоскопии оценивается не более чем в 30%.

Все наши методы направлены на то, чтобы максимально облегчить человеку процедуру прохождения обследования. То есть мы движемся в русле требования – максимально сохранить для человека в период прохождения обследования привычный образ жизни. Три кита ИДЦ – это эффективность использования оборудования, быстрое получение результата и после оперативного установления диагноза – направление на лечение.



– На конкурсе «Лучший врач года – 2011» вы победили в номинации «Лучший руководитель медицинской организации». Что для вас значит это достижение?

– Конкурс «Лучший врач года», который проводится под эгидой Минздравсоцразвития России, профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газеты», не так давно приобрел статус правительственного мероприятия, в котором участвуют не только министр Татьяна Голикова, но и премьер-министр Владимир Путин. Конкурс разделен на три этапа: кандидатуры выдвигаются трудовыми коллективами медицинских организаций, затем конкурсные работы участников рассматривают комиссии органов управления здравоохранением субъектов РФ, и на третьем этапе оценку дают представители центральной конкурсной комиссии в Москве.

На мой взгляд, сегодня самое слабое место в российском здравоохранении – это не отсутствие финансов, оборудования, персонала, а острейший дефицит грамотных управленцев. Медицина – современная, масштабная, высокозатратная отрасль, в которой происходят сегодня сложные процессы модернизации, – по сути, не имеет системы подготовки руководителей, а точнее менеджеров. В какой-то мере этот конкурс дает примеры, которым можно следовать, на чей опыт можно опираться при решении профессиональных проблем.



– Проблем в российском здравоохранении хватает. Как вы оцениваете реформаторские начинания, связанные с изменением принципов медстрахования, расширением возможностей бюджетных учреждений в плане самостоятельного зарабатывания средств, модернизацию сферы с точки зрения обеспечения современным оборудованием, информационными технологиями?

– В целом я оцениваю данные процессы позитивно, и то, что правительство и Минздравсоцразвития России пошли на довольно радикальные меры, вселяет оптимизм. Понятно, что все накопившиеся за 20 лет проблемы одномоментно решить невозможно. Однако, как говорится, процесс пошел. Но остается много вопросов и узких мест, мешающих более быстрому движению вперед. Про управленческие кадры я уже сказал – нужны новые программы подготовки менеджеров для отрасли, своя школа МВА, нужно внедрять новую философию управления, которая базируется на сохранении качества жизни пациента и эффективном использовании ресурсов отрасли, а также на понимании и знании современных технологий менеджмента. Невозможно внедрять новые медицинские технологии, не меняя систему управления основными процессами оказания медицинской помощи. Ведь мы видим, что все социологические исследования последних лет указывают на то, что качеством медицинской помощи не удовлетворены до 80% населения России. То есть реально за время реализации национального проекта «Здоровье» для пациента пока мало что изменилось. И примеров здесь достаточно. Так, закупили по программе «Здоровье» новое оборудование в больницы, потратили серьезные средства, а работать-то на нем зачастую некому. Приезжает куда-нибудь в район один раз в неделю специалист, проводит обследование, и через месяц пациент получает результат. Эффективно? Нет. В нынешней программе модернизации упор делается на централизацию многих видов медицинской деятельности. И это абсолютно правильно. Весь мир идет таким путем. Возьмем лабораторные исследования. Сегодня в России неэффективных исследований проводится до 60% от общего числа. Что это значит? Это значит, что слабо работает внешняя система контроля качества, много дефектов и ошибок. Это также значит, что одни и те же исследования дублируются – пришел человек в поликлинику, сдал анализ, получил результат, его врач направил в стационар, там снова проводят тот же самый анализ, и так многократно. В какое бы медучреждение человека ни направляли, ему снова и снова назначают те же самые обследования: неэффективно тратится время пациента, дорогостоящие реактивы, на хранение которых тоже уходят немалые средства (а это колоссальные потери!), кстати, складские расходы – одна из самых затратных статей в здравоохранении. Когда в период кризиса 2008–2009 годов финансирование ИДЦ по линии государства сократилось на 50 млн рублей (это 40% всего бюджета учреждения), мы, по сути, отказались от складских расходов и полностью изменили систему госзакупок, получив в итоге серьезную экономию (до 40 млн рублей в год). Кстати, кризис научил нас быть экономными, четко планировать свои расходы, при этом ИДЦ практически полностью сохранил прием пациентов по бесплатным квотам в докризисных показателях. Минздрав Иркутской области понимает, что будущее – за централизацией лабораторных исследований. Высокое качество, доступность исследований для всех пациентов области, резкое снижение затрат и потерь финансовых ресурсов – это, может быть, один из конкретных и реальных результатов модернизации.

Реформирование российской системы ОМС – в основе своей положительный фактор, который должен способствовать и развитию конкурентоспособности в отрасли. Вхождение частных клиник в систему обязательного медицинского страхования, на мой взгляд, станет стимулом для инвесторов и даст толчок развитию здравоохранения в целом.



– Старая истина гласит: кадры решают все. Насколько она оправдана сегодня, когда медицинское оборудование столь совершенно, что функция человека с каждым годом минимизируется.

– Оборудование действительно играет сейчас в медицине огромную роль. Но человека, его знания, опыт, талант машина все равно не заменит. Так что истина остается истиной. К сожалению, в девяностые годы мы утратили традиции подготовки кадров в медицине. Все, кто после окончания вуза хоть что-то из себя представлял, быстро рекрутировались фармацевтическими компаниями или фирмами, работающими на рынке медицинского оборудования. Заниматься непосредственно врачеванием желающих оставалось мало. И еще: я глубоко убежден, что обучение врача должно проводиться только на бюджетной основе, здесь не может быть коммерции. Конечно, мотивация тоже важный фактор. Вопросы заработной платы становятся с каждым годом все актуальней и актуальнее. Много в этом направлении делается нашим правительством. Но есть и проблемы. Например, выплаты подъемных молодым специалистам, создание для них приоритетных условий вроде бы хорошее дело. Но как на него посмотрят те, кто за мизерные деньги по 20–30 лет трудится в фельдшерских пунктах, районных больницах, нередко в тяжелых условиях – нет горячей воды, необходимых медикаментов и так далее. Это ведь с этической точки зрения очень непростой момент…



– Каким вы видите будущее Иркутского диагностического центра?

– Сейчас мы, как и предусматривается модернизацией, стремимся к самостоятельности. Вступление в силу 83-го федерального закона дает право государственным медучреждениям иметь статус автономных, что позволит нам использовать собственные средства для более динамичного развития материальной базы. Я мечтаю о том, чтобы при ИДЦ была своя клиника. Мы планируем создать первый в России центр амбулаторной высокотехнологичной медицинской помощи, центр здорового питания, открыть филиалы в Братске и Улан-Удэ. Есть для этого и проекты, и расчеты. Такова стратегия следующих трех лет развития диагностического центра.


СПРАВКА:

Игорь Ушаков работает главным врачом Иркутского диагностического центра с 1999 года. В 2010 году был избран президентом диагностической медицинской ассоциации (ДиаМА), тогда же стал лучшим в номинации «Лучшие главные врачи года муниципальных и областных медицинских учреждений Иркутской области», получил награду – почетный знак «За достижения в области качества», завоевал титул «Шеф года – Успех». В 2011 году стал победителем всероссийского конкурса «Лучший врач года – 2011» в номинации «Лучший руководитель медицинской организации».

Автор: Нина Воронина



Другие интервью с главным врачом

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»