21.09.11
Проблемы и перспективы российского здравоохранения, особенности работы центров с различной организационно-правовой формой, обеспечение контроля качества медицинской помощи, вопросы информатизации здравоохранения, современные технологии обследования и лечения во всех отраслях медицины и многое другое обсуждали участники конференции.
Зам. директора по науке НИИ общественного здоровья РАМН, член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор Щепин В.О. сообщил о том, что за последние 15 лет в Академию наук не поступило ни одного государственного заказа на исследование состояния здоровья населения.
|
Между тем, независимые исследования и статистические данные говорят о том, что в сфере здравоохранения и уровня жизни населения в лучшую сторону ничего существенно не изменилось. В этом году мы достигли продолжительности жизни 1999 года, и еле-еле достигли порога в 69 лет. По-прежнему высокой остается длительность лечения пациентов в стационаре, хотя давно идет речь о высоком значении догоспитального периода лечения. Но в масштабах страны это значение никак не меняется, что говорит о слабой и недостаточной работе первичного звена ЛПУ. Сложная обстановка и в сфере подготовки врачебных кадров. Специалистов с высшим образованием остро не хватает, а количество выпускников медицинских ВУЗов 2010 года осталось на уровне 2009 года. Из их числа не менее 30% выпускников даже не приступают к медицинской деятельности, еще 10% уходят из профессии в ближайшие годы.
В сфере здравоохранения достаточно проблем и задач, требующих решения, и в этой связи непонятно равнодушие средств массовой информации к проходящей конференции, да и в целом к усилиям, предпринимаемым медицинскими организациями для популяризации здоровья среди населения. Ни одно региональное СМИ не освещало работу съезда Диагностических центров. Съезда, где собрались представители ведущих медицинских учреждений в сфере диагностики и догоспитального лечения населения. Ведь уровень обследования и лечения в диагностических центрах на порядок выше, чем в ЛПУ, призванных выполнять ту же функцию. Создававшиеся при государственной поддержке, Диагностические центры теперь самостоятельно борются за право существования и развития. И во многом преуспели. Информатизация медицинских процессов, управление и оценка качества медицинских услуг, мониторинг удовлетворенности пациентов, централизация лабораторных исследований, принципы бережливого производства – эти проекты впервые внедрены в системе здравоохранения именно диагностическими центрами.
Поэтому сегодня диагностические центры - лидеры в здравоохранении в своих регионах, а руководители ДЦ – это клуб высококвалифицированных менеджеров здравоохранения, обладающих огромным организаторским опытом и творческим потенциалом. Многие имеют второе высшее образование (менеджментское, экономическое, юридическое), обучались в бизнес-школах Европы Америки, Японии. Сегодня в ассоциации ДиаМА более 40 диагностических центров из России, Казахстана, Белоруссии, Молдовы. В них работает около 14 тыс. сотрудников, 48 докторов наук, 485 кандидатов наук, 75 заслуженных врачей РФ. Ежегодно силами диагностических центров ДиаМА проводится более 80 млн. консультаций, высокотехнологичных исследований и манипуляций высокого качества. Но на поверку их опыт никому не нужен.
|
Неоднозначное мнение выражали участники конференции по поводу предстоящей автономии медицинских учреждений, правильности деления пациентов на «платных» и «бесплатных», обсуждали проблемы реализации нового законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан», делились опытом применения новых методов в диагностике и лечении заболеваний. Конференция получилась насыщенной и высокоинформативной. Остается надеяться, что опыт и знания передовых медицинских учреждений найдут себе применение, а самые удачные решения будут тиражироваться в других ЛПУ.
Что же касается будущего медицины в целом, то наиболее удачным представляется симбиоз государственно-частного партнерства, где государство занимается подготовкой кадров, размещением госзаказа, задает правила игры на рынке и таким образом, гарантирует соблюдение законности в отрасли, выполнение установленных стандартов и нормативов. А это, в свою очередь, обеспечивает безопасность оказания медицинских услуг, и уверенность пациента в своем будущем.
|