Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
КАЛЕНДАРЬ
<< 2014 год >>
ЯнвФевМарт
АпрМайИюнь
ИюльАвгСен
ОктНояДек
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
Как можно задать вопрос специалисту?
ответ
Подскажите, пожалуйста, во сколько мне обойдется биохимический анализ крови.
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Опыт ИДЦ в применении технологий диагностики признан одним из лучших в стране

25.07.14

Ассоциация IMEDA выпустила Статистический отчет об оснащенности диагностических служб регионов РФ и потенциале диагностического рынка - Отчет «Об оснащенности и эффективности работы диагностических служб медицинских организаций РФ».
22 июля Ассоциация презентовала аналитику данных, содержащихся в Отчете, представителям СМИ.

В пресс-завтраке, помимо Исполнительного директора IMEDA и по совместительству модератора Александры Третьяковой приняли участие соавтор Отчета, отраслевой эксперт, д.м.н. Михаил Свещинский, главный врач Иркутского диагностического центра, к.м.н. Игорь Ушаков, а также генеральный директор компании BD (Бектон, Дикинсон энд Компани) в России и СНГ Елена Чиркова.

В отчете IMEDA объединены данные официальной статистики Минздрава РФ по ресурсной обеспеченности и оснащенности региональных диагностических служб за последние 5 лет (2009 – 2013). Авторы проанализировали эти цифры на предмет того, насколько быстро и насколько эффективно развивается диагностическая служба в стране; является ли установка современного оборудования единственно важным фактором улучшения качества услуг; какое место занимает Россия в мировых рейтингах эффективности диагностических служб.

Во время пресс-завтрака IMEDA спикеры попробовали найти ответы на важные вопросы:
• на каком уровне развития диагностических служб находится РФ?
• как меняется ресурсное обеспечение в государственной системе здравоохранения в регионах страны?
• сколько людей получают различные виды диагностических услуг?
• насколько разнится эффективность работы диагностических служб в регионах?
• как изменяются и изменяются ли показатели во времени?
И самое главное:
• какие конкретно изменения необходимо внедрить в диагностической службе страны для повышения эффективности ее работы?

Соавтор Отчета IMEDA Михаил Львович Свещинский во время своего выступления отметил: «Последние модернизационные проекты осуществлялись из абсолютно приоритетных соображений – повышение качества и доступности медицинской помощи. Важным и правильным был выбор диагностики в качестве базового приоритета развития здравоохранения, поскольку именно диагностика определяет в конкретной ситуации выбор стратегии лечения и является способом оценки необходимых для этого ресурсов (где лечить, как лечить, какими способами и пр).

По итогам программ модернизации мы зачастую видим либо низкую загрузку оборудования, либо неполное использование возможностей современных технологий. Это нужно и можно исправлять: за счет глубокого и постоянного образования специалистов, за счет профессиональных и независимых аудитов, открытой публикации данных о состоянии здравоохранения и отдельных его служб, за счет открытых обсуждений в профессиональных кругах результатов реализованных проектов и целей предстоящих изменений.

Необходим резкий рост качества подготовки медицинского менеджмента. В стране немало отдельных примеров отличного использования возможностей диагностики, как в частном бизнесе, так и в государственных учреждениях. Этот эффект во многом обусловлен вдумчивым подходом к внедрению новаций (бизнес-планирование), собственным широким образованием руководителей и применением ими современных технологий управления, направленных на существенный рост эффективности и качества».

Игорь Васильевич Ушаков, главный врач Иркутского диагностического центра, одного из передовых лечебных учреждений России по эффективности использования ресурсов и результатам работы, поделился основными, по его мнению, составляющими успешного построения работы диагностической службы и рассказал, как в его медицинской организации удается достичь таких впечатляющих результатов, как, например:

- доля рабочего времени врача, затраченного на взаимодействие непосредственно с пациентом – 95% (против средних 60% по стране);
- срок ожидания гистологического заключения – 1 день (против 8 дней в среднем по стране);
- выявление онкопатологии желудочно-кишечного тракта на 0 и 1 стадии – 35% (против 7% в среднем по стране);
- время ожидания пациентами исследований, консультаций, лечебно-диагностических манипуляций внутри ЛПУ – 15 минут (против 70 минут в среднем по стране).

Игорь Ушаков утверждает, что эффективность работы диагностической службы напрямую зависит от эффективности управления ею: «Без качественного менеджмента невозможно качественное оказание медицинской помощи».

Точкой зрения индустрии во время мероприятия поделилась Елена Чиркова, генеральный директор компании BD (Бектон, Дикинсон энд Компани) в России и СНГ: «Современное здравоохранение характеризуется повышенным вниманием к ранней диагностике и скринингу, а лабораторные службы располагают разнообразным высокотехнологичным оборудованием. Однако, для эффективности выявления заболеваний на ранних стадиях, а порой и предрасположенности к заболеванию, важно учитывать не только наличие передовых диагностических систем, но и рациональность их использования: необходимо специальное обучение персонала работе с таким оборудованием, а также своевременное техническое обслуживание специализированными компаниями. От точности и скорости выявления того или иного заболевания зависит здоровье пациента: врач сможет в короткий срок назначить лечение и, как следствие, снизить риск госпитализации и инвалидизации, а государство сможет избежать дополнительных затрат на проведение повторных анализов, лечение пациента, социальные выплаты, а также снижения уровня трудоспособности населения».

Модератор мероприятия, исполнительный директор Ассоциации IMEDA Александра Третьякова подытожила мысли коллег: «Сегодня мы с вами на практическом примере Игоря Васильевича Ушакова убедились, что построить качественную работу диагностической службы у нас в стране действительно возможно; необходимо учитывать этот опыт, использовать уже имеющуюся статистику, делать выводы и принимать соответствующие системные решения. Только качественное взаимодействие всех участников процесса: руководителей здравоохранения, главных врачей, клиницистов, страховых компаний и индустрии – в сочетании с грамотным менеджментом способно дать результат.

Мы совместно с Михаилом Львовичем Свещинским проделали большую работу по подготовке Статистического отчета об оснащенности и эффективности диагностических служб регионов РФ. Формат отчета позволяет проанализировать ситуацию по всем регионам, выстроить необходимые рейтинги и сделать выводы об актуальной оснащенности и потенциале развития ключевых диагностических технологий, как для бизнеса, так и для отраслевых экспертов. Поскольку эти данные могут быть интересны не только индустрии и экспертам, но и пациентам, мы решили проанализировать их и сделать эту аналитику публичной.

Наши выводы позволяют видеть изменения, произошедшие с диагностической службой России за последние 5 лет – и эти изменения позитивны. Однако важно помнить, что впереди еще много работы: необходимо обучить персонал работать с закупленным оборудованием и правильно распределить человеческие ресурсы; важно не забывать о своевременном сервисном обслуживании, которое позволит избежать простоев в работе медицинских изделий; и, конечно же, самое главное – вдумчивый подход к организации и управлению диагностической службой с учетом выводов, которые уже сделаны странами, являющимися лидерами по показателям эффективности системы здравоохранения».

По материалам IMEDA (Ассоциация международных производителей медицинских изделий)
http://www.imeda.ru/presscentre/news/877—imedadiagnosticsreport

Служба по связям с общественностью и маркетингу

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»