Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
Статьи
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
В июне месяце хотелось бы сделать рентген всего позвоночника (как называется эта процедура, то есть начиная от шеи и до кресцового отдела) и попасть на консультацию к невропатологу. Сколько это буд
ответ
Как можно задать вопрос специалисту?
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Игорь Ушаков - о квотах, медицинских услугах, планах и итогах …

Версия для печати

Высший диагностический «пилотаж»
Автор: Элла КЛИМОВА


На ежегодной конференции Международной диагностической медицинской ассоциации, объединяющей около 50 клиник России, Казахстана, Белоруссии и Молдавии, президентом избран главврач Иркутского областного клинического консультативно-диагностического центра, кандидат медицинских наук Игорь Ушаков.


Работа Игоря Ушакова высоко оценена независимыми экспертамиСкупая информация, но за ней – свидетельство безусловной значимости Иркутского диагностического центра в инновационном развитии этой врачебной службы на огромной территории России и нескольких сопредельных с ней стран. За лаконизмом официоза – признание личной роли его руководителя в совершенствовании и внедрении самых современных технологий в той сфере, без которой современная, обязанная быть доказательной практическая медицина просто невозможна.

Не случайно впервые с тех пор, как существует сама Международная диагностическая ассоциация, её возглавил представитель Приангарья; закономерно и то, что юбилейную, двадцатую конференцию этой крупной некоммерческой общественной организации решено провести осенью будущего года в Иркутске. Сам Игорь Ушаков, объясняя факт завоевания лидерства, считает, что «в плане организации и менеджмента диагностических исследований Сибирь, в частности Иркутская область, выдвигается на новые позиции». Собственно, об истоках «возвышения» диагностической службы Приангарья, совершенствованию которой отданы энергия, немалый практический опыт и глубокие знания (Игорь Ушаков помимо медицинского имеет второе высшее образование, полученное в Байкальской бизнес-школе Иркутского классического университета), он и размышляет в интервью, которое на исходе уходящего года согласился дать «Восточно-Сибирской правде».


– Год, с которым мы вот-вот распрощаемся, для Иркутского клинического консультативно-диагностического центра, или, как его называют в народе, диагностического центра, в некотором роде особенный. Если мне не изменяет память, статус именно областного он обрёл 1 января двухтысячного. Так что одиннадцать лет служения здравоохранению не только Иркутска, но и всего нашего региона – вполне приличный срок, чтобы проследить его путь к достигнутой нынче высоте. Но прежде чем ещё был отмечен лично для вас и для всего коллектива центра именно этот, 2010 год?


– В этом году мы одними из первых в России в здравоохранении получили международный сертификат менеджмента качества стандарта ИСО 9001:2008. То есть подтвердили, что система управления качеством диагностических исследований в нашем центре соответствует мировым стандартам. Мы стали лауреатами Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России-2010», нам был присуждён золотой знак в номинации «Медицинские услуги»…


– Игорь Васильевич, вас не шокирует термин «медицинские услуги», не привносит ли он нечто уничижительное в само понятие «врачебная помощь»?


– Ничуть! А что же наш диагностический центр делает, как не оказывает именно медицинские услуги всем, кто в него обращается? Между прочим, это более полутора тысяч человек в день! Помножьте эту цифру на количество дней в году, и вы получите представление о том, сколько пациентов мы принимаем. Поверьте, этим людям совершенно безразличны термины, услуги ли они получают в кабинетах и лабораториях центра или помощь. Им важно, чтобы исследования были проведены оперативно и с высокой точностью; чтобы полученные результаты анализов помогали их лечащим врачам решать проблемы со здоровьем. А ещё всем обращающимся за правдой по поводу личного здоровья очень важно, чтобы в стенах Иркутского диагностического центра к ним относились с уважением, экономили время и берегли нервы. И если коллектив центра стал лауреатом этого межрегионального конкурса в номинации «За вклад в совершенствование менеджмента»; если звание «Лучший менеджер по качеству оказываемых услуг» завоевала наш специалист Екатерина Вобликова; если мне присуждён почётный знак «За достижения в области качества», то это значит лишь одно: весь коллектив и я, как его руководитель, каждый на своём месте достойно исполняем свои обязанности перед пациентами и эта работа по достоинству оценена независимыми экспертами.


– Давайте на минуту вернёмся в Ростов-на-Дону, где нынешней осенью проходила избравшая вас на пост председателя конференция Международной диагностической медицинской ассоциации. Выступая с «программной» (назовем её так) речью перед коллегами, вы, в частности, сказали о том, что «пациент должен всегда быть полноправным партнёром в работе каждого диагностического центра, потому что именно такая позиция позволяет увеличивать эффект и диагностики, и последующего лечения». А как в нашем, Иркутском диагностическом центре реализуется это утверждение?

– На протяжении всех одиннадцати лет, что Иркутский диагностический центр является областным, мы совершенствуем наши отношения с каждым, кто к нам обращается. Наш критерий: обратная связь с пациентом должна быть оптимальной. Ежеквартально отслеживаем информацию о том, насколько каждый пациент удовлетворён или, наоборот, почему не удовлетворён получаемыми в центре услугами. Конечно, мы отдаём себе отчёт в том, что проблемы в деонтологии ещё существуют, но все наши усилия направлены на то, чтобы претензии, касающиеся обращения с пациентами, были изжиты. В этом году к работе приступил специалист по управлению персоналом центра. Одна из ключевых задач будущего года – свести до минимума очереди в регистратуре. Их, конечно, не сравнить с очередями в поликлиниках, но это не может служить оправданием. Сейчас мы работаем над созданием на сайте диагностического центра так называемого «Личного кабинета пациента». Его появление означает, что любой человек, нуждающийся в нашей помощи, сможет через Интернет записаться на исследования, получить свой маршрутный лист, оплатить услуги и даже узнать дома все данные своих исследований…


– Но ведь не один факт очередей в регистратуру вас, как руководителя, беспокоит…

– Да, не он один. Огорчают упрёки в том, что попасть на бесплатное, то есть по обязательному медицинскому страхованию, исследование не так легко, как того хотелось бы и нам, и пациентам…


– Но существуют же квоты, по которым рассчитывается бесплатная помощь центра. Или само понятие «квота» настолько туманное и неопределённое, что объяснять им объём бесплатных услуг в диагностическом центре очень трудно?

– Понятие квоты предельно ясное. Территориальным Фондом ОМС и нашим областным минздравом выделяется совершенно определённая сумма средств, на которую рассчитывается объём бесплатной медицинской помощи. И этот объём «распределяется» на все лечебно-профилактические учреждения, которые есть в области. Врачебной комиссией этих учреждений пациенты направляются на исследования в диагностический центр по показаниям. К сожалению, в прошлом году финансирование Иркутского диагностического центра по линии ОМС сократилось на 34%. В нынешнем оно осталось таким, каким было в прошлом. И в наступающем году не планируется увеличение ни на рубль. Вот и вся арифметика. Всё рассчитано по жёсткой, каждому понятной формуле: меньше финансирования по ОМС – меньше бесплатных исследований. И наоборот.


– Диагностический центр год от года расширяет диапазон исследований. За счёт чего?

– Только за счёт наших доходов! Из бюджета за последние 5 лет мы не получили ни копейки. Конечно, можно сократить объём оказываемых платных услуг, однако это приведёт к сокращению наполовину коллектива (а это высококвалифицированные врачи), и тогда всё оставшееся будет только бесплатным. Но кому нужен такой диагностический центр, в котором возможности будут сведены до уровня рядовой поликлиники? Мы же, наоборот, свои возможности только наращиваем, и я уверен, что делаем это во благо пациентам. Вот и в уходящем году приобрели уникальное эндоскопическое оборудование, позволяющее на самых ранних стадиях диагностировать онкологическую патологию внутренних органов, в том числе рак поджелудочной железы.


– Как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, ранняя диагностика, позволяющая вовремя диагностировать грозное заболевание, но с другой – ведь не всякому человеку доступна цена такого исследования…

– Вот в этом вы не правы. Диагностический центр «не стрижёт купоны» на предоставляемых им услугах. Мало кто знает о том, что за счёт своих доходов половину сложной, дорогостоящей помощи, например той же эндоскопической, центр оказывает бесплатно. Причём бесплатны для пациентов не только эндоскопические исследования, но и эндоскопические операции, которые делают наши высококвалифицированные специалисты.


– А как же квоты?

– На такие исследования, по сути, нет квот. Во-первых, потому, что они сами по себе уникальны и мало учреждений их проводит. И, во-вторых, потому, что такова наша политика: диагностический центр не стремится получить выгоду с оказываемой им высокотехнологичной помощи. Многие её виды, например сочетание эндоскопического и ультразвукового исследований, для большинства жителей Иркутской области бесплатны. Их оплачивают только приезжающие из других регионов пациенты. И то, замечу, такие исследования в нашем центре дешевле, чем в диагностических центрах Москвы или, скажем, Новосибирска.

Время сейчас непростое: идёт модернизация здравоохранения, меняется его законодательная база. Но Иркутский диагностический центр изначально ориентирован на помощь широкому населению, а не элите. И от этого демократического принципа он не отступит.


Другие интервью с главным врачом

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»