Версия для печати
Авторы: Ушаков И.В., Князюк Н.Ф., Кицул И.С.
Ценовая политика и ценовая стратегия медицинской организации в настоящее время является не единственным, а в ряде случаев и не основным фактором предпочтений потребителей при выборе места получения медицинских услуг. В современных условиях понятие потребитель медицинских услуг претерпело существенные изменения в силу того, что их спектр значительно расширился. Все потребители условно могут подразделяться на две группы: внутренние и внешние. К внутренним потребителям медицинских услуг относятся врачи диагностического центра; внешними потребителями медицинских услуг являются пациенты, врачи других ЛПУ, заказывающие проведение определенного спектра услуг или выполнения диагностической задач (они потребляют только результаты предоставленных медицинских услуг), главное управление здравоохранением, утверждающее госзаказ, и областная администрация, финансирующая ИДЦ (заказчики).
Независимо от вида потребителя и источника финансирования медицинских услуг требования к качеству последних должны быть одинаково высоки. Соответственно, и гарантии качества не должны носить дифференцированный характер. Решение данной задачи возможно посредством функционирующей в учреждении системы менеджмента качества. Дизайн системы менеджмента качества ИДЦ построен в соответствии со стандартами ГОСТ ИСО 9001:2001 (рис.1). Согласно стандартам ГОСТ Р ИСО 9001:2001, система менеджмента качества — это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством. Стандарты имеют своей целью оказать помощь организации продемонстрировать свою способность поставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей, а также достигать целей повышения удовлетворенности потребителей посредством эффективного управления системой менеджмента, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей при участии всех подразделений организации, всего персонала
Скачать полностью
|