Версия для печати
Авторы: Ушаков И.В., Кицул И.С., Князюк Н.Ф.
В современных экономических условиях особое значение приобретает способность организации адекватно реагировать на изменения внешней среды. Крайне актуальным становится решение задачи внедрения новых форм управления, гарантирующих рост показателей эффективности лечебно-профилактических учреждений при минимальных затратах и высоком качестве оказания медицинской помощи. Непрерывное улучшение качества является в современных условиях основной доктриной успешно функционирующей медицинской организации.
Достижению поставленных целей служит разработанная, документально оформленная, внедренная и поддерживаемая в рабочем состоянии медицинской организацией система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международных стандартов (МС) ИСО серии 9000, применяющаяся во многих странах мира в разных отраслях, в том числе и в области здравоохранения.
Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Качество продуктов и услуг определяется качеством процессов, результатом которых они являются.
С этих позиций в Иркутском областном клиническом консультативно-диагностическом центре разработана, внедрена и функционирует менеджмента качества, построенная на принципах стандарта ИСО 9001:2001. Она является сутью всей системы управления нашей организацией, которая ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий пациентов.
Непрерывное улучшение качества является основополагающей целью, корреспондирующей с целями достижения оптимальных результатов финансово-хозяйственной деятельности на фоне повышения удовлетворенности всех потребителей медицинских услуг (пациентов, врачей ДЦ, врачей ЛПУ и др.)
Все составные элементы системы управления медицинской совместно с системой менеджмента качества интегрированы в единую унифицированную систему управления. Система управления процессами (СУП) предоставляет субъектам управления верхнего уровня средства управления, позволяющие установить взаимосвязи между подсистемами, устранить противоречия, возникающие на стыке сложных бизнес-процессов. Как показывает наш опыт, это способствует повышению эффективности планирования любой деятельности, рационального распределения и использования всех имеющихся ресурсов.
Скачать статью полностью
|