Версия для печати
Авторы:Ушаков И.В., Князюк Н.Ф.
В организации, ориентированной на качество, одной из важнейших задач менеджмента является раскрытие и использование в полной мере творческого потенциала каждого работника на основе правильного комплексного регулирования трудового поведения персонала.
Решение задачи в области качества в ИДЦ потребовало внедрения современной эффективной системы качества, базирующейся на идеях и принципах концепции тотального (всеобщего) управления качеством (TQM). Как показывает мировой опыт, применение таких систем дает возможность организациям существенно повышать эффективность своей деятельности, более полно учитывать запросы потребителей, гибко реагировать на их изменения, повышать качество трудовой жизни персонала, обеспечивать устойчивое положение на рынке медицинских услуг, соблюдать требования законодательства и прочее. Мировой же опыт показывает, что повальное увлечение сокращением издержек, борьбой за качество и реинжинирингом, подразумевающим совершенствование процессов и процедур, во многих случаях не привело к желаемым результатам. По статистике фирмы CSC Index, проводившей в 1994 году обследование 1245 европейских и 497 американских компаний, участвовавших в разных программах реинжиниринга, менее половины из них добились главной цели — улучшения своей рыночной позиции.
Причина неудач, по мнению инициаторов исследования, крылась в том, что программы изменений не затрагивали фундаментальных основ организации — системы ценностей, направлений деятельности, стиля управления, способов мышления и подходов к решению проблем, всего того, что принято понимать под корпоративной культурой.
Корпоративная культура предопределяет место ИДЦ в системе экономических отношений, способ осмысления окружающей действительности и внутренние взаимоотношения. Предназначение корпоративной культуры непосредственно связано с решением ключевых проблем ИДЦ – его адаптации и выживания в социально-экономической среде и внутренней интеграции для достижения целей. Особое значение придается вопросам внутренней интеграции для обеспечения тотального качества и на этой основе – лидерство во внедрении новых технологий и методов диагностики, расширение и удержание этой позиции на рынке медицинских услуг на долгие годы в будущем. Невозможно представить преуспевающую в области качества организацию, которая не создавала бы своего внутреннего пространства, своей внутренней производственной и трудовой атмосферы, не решала бы задач внутренней интеграции.
Скачать статью полностью
|