Иркутский диагностический центр Медицина, основанная на доказательствах
Статьи
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как записаться на исследование?
ответ
Какая система скидок действует в ИДЦ?
ответ
Существует ли в ИДЦ система предварительного бронирования услуг?
ответ
Как можно задать вопрос специалисту?
ответ
Здраствуйте, моя мать пенсионер и она бы хотела пройти УЗИ органов брюшной полости. Сколько это будет стоить и как записаться на обследования?
ответ
ПОИСК

карта сайта
карта сайта
план здания
план здания
on-line консультация ICQ <meta name='yandex-verification' content='49a70c931d38bde6' />
on-line консультация
ICQ
точки забора крови
точки забора крови
Новые подходы к управлению медицинской организацией

Версия для печати

Здравоохранение России, напоминает сегодня флотилию, которая в последние десятилетия плывет по волнам социально-экономических катаклизмов, реформ, кадровых и структурных изменений, и пока не видно, того берега, к которому необходимо или хотя бы хотелось бы, чтобы она прибилась.

Наши корабли и в первую очередь флагман постоянно натыкаются на рифы, их захлестывают волны, регулярно меняются команды и капитаны, все борта у них в пробоинах. Пора бы им встать в док, на капитальный ремонт. Уже собрана профессиональная команда ремонтников, подготовлены планы ремонта, и даже определен дальнейший курс движения, хотя компас пока отсутствует. Куда он нас приведет, время покажет. Ждем сам флагман. Пока ясно только одно, что «Титаником» он, скорее всего, не станет. Любая флотилия состоит из кораблей разного предназначения, с разным уровнем ответственности у капитанов. Однако на своем корабле он отвечает за все, или, по крайней мере, должен. И слагаемые успеха всей флотилии в первую очередь зависят от того, как плывут все корабли, хотя известно, что среди равных всегда есть лидеры. Могут ли капитаны кораблей флотилии (главные врачи медицинских организаций) самостоятельно что- либо изменить у себя на палубе, в кубриках и трюмах (подразделениях организации), убедить плавсостав (медицинских работников) изменить отношение к кораблю (внутренняя среда и корпоративная культура), пассажирам (пациентам) и добиться значительного повышения качества своей работы? Какой двигатель выбрать, чтобы улучшить ходовые свойства корабля (управленческие и медицинские технологии)? Как повысить эффективность навигационной системы (информационные технологии и конкурентоспособность)? Что для этого необходимо? Как стать лидером среди равных? Если руководитель медицинской организации задает себе такие вопросы, если он хочет, чтобы медицинская организация не стагнировала, а добивалась успеха и действительно стала лидером, ему не обойтись без инноваций.

В настоящее время остается абсолютно не заполненным и информационный вакуум, возникший из-за серьезного разрыва между колоссальными изменениями в теории и практике современного менеджмента и очень медленной реакцией на эти изменения системы здравоохранения, в том числе в сфере медицинского образования. Появившееся в последнее время единичные программы повышения квалификации и второго высшего образования, наряду с рядом изданий и публикаций, посвященными современным проблемам управления медицинских организаций, по сути, проблему не решают. Поэтому ряд медицинских организаций России, причем с разной организационно-правовой формой – государственные и муниципальные учреждения, автономные некоммерческие организации, ЗАО и пр., не дожидаясь обещаемой в последние годы реформы здравоохранения, предприняли конкретные шаги к кардинальному изменению своей системы управления. Глобальной целью становится достижение динамического равновесия между медицинской, социальной и экономической эффективностями деятельности. Задачами менеджмента являются создание условий для максимального использования всего потенциала медицинской организации: интеллектуального, технологического, материального, для того чтобы добиться такой ситуации, при которой постоянные изменения и улучшения становятся нормой жизни. Абсолютно ясно, что специфика здравоохранения не позволяет применять современные управленческие технологии в том виде, в котором они эффективно используются в бизнесе. Поэтому мы считаем, что каждый руководитель медицинской организации должен искать свой путь. Нет готовых решений, как нет и абсолютных истин. В первую очередь важно желание высшего менеджмента измениться самому и изменить свою медицинскую организацию, чтобы стать лидером и добиться успеха. В конечном итоге новые управленческие технологии и созданные на их основе системы управления направлены на повышение качества медицинских услуг, ведь только в этом случае медицинская организация может стать конкурентоспособной в формирующемся рынке.

г. Иркутск, ул. Байкальская, 109
Запись на исследования в Иркутске по тел. 8(3952) 211-240, 259-777
в Братске по тел. 8(3953) 305-350
Через сайт www.dc.baikal.ru/online/
Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00, выходной - воскресенье
Телефон «горячей линии»: 8(3952) 211-252.
* Все персональные данные сотрудников, представленные на сайте, опубликованы с их личного письменного согласия в соответствии с ФЗ «О персональных данных»